5445

*

Калининградская область является довольно развитым регионом, обеспеченным всеми условиями для качественной жизни населения. Множество районных центров, рассыпанных по области, соединены между собой автодорогами, позволяющими беспрепятственно и в сжатые сроки передвигаться из одного конца региона в другой. Именно автомобильные дороги связывают область воедино, превращая её в целостную взаимосвязанную систему. Для Калининградской области, являющейся эксклавной территорией с площадью 15,1 тыс. квадратных километров, наличие развитой сети автодорог, отвечающих требованиям международного движения и интеграция их в европейскую сеть, является гарантией её экономического развития. Автомобильные дороги Калининградской области являются одними из самых безопасных и качественных дорог в России.

*

Сегодня Калининградская область имеет развитую сеть автомобильных дорог общего пользования, протяжённость которой составляет 4 660,2 км (в том числе федерального значения – 203,8 км и 4 456,4 км – регионального значения). По плотности сети (324 км на 1 000 квадратных километров) в несколько раз превышает аналогичный показатель в среднем по России (67 км на 1 000 квадратных километров). Из автомобильных дорог территориального значения 1200 км составляют опорную транспортную сеть области, обеспечивая как областные, так и международные связи. Кроме дорожного полотна важное место в инфраструктуре региона отведено объектам обслуживания автотранспортных средств, среди которых первостепенными являются автозаправочные станции. Сеть АЗС Калининградской области насчитывает свыше 160 станций. Стоит отметить тот факт, что они расположены по области неравномерно. В основном АЗС расположены в крупных городах (Калининград, Черняховск, Советск) и на основных транспортных магистралях области, а также в пунктах пропуска через государственную границу.

*

Важнейший вид внутрирегионального транспорта — автомобильный. Калининградская область является одной из самых обеспеченных автомобилями на душу населения в России, занимая пятое место в общем рейтинге. Причём около 85 % автомобилей — иномарки, преимущественно европейской сборки.

*

В Калининградской области развита сеть автомобильных дорог, имеющих твёрдое покрытие. Стоит отметить, что большинство дорог не соответствуют принятому в России стандарту по ширине. Отличительная черта дорог Калининградской области – извилистость. На большинстве дорог Калининградской области установлена максимальная скорость в 70 км/ч (вместо 90 км/ч) из-за растущих вдоль дороги деревьев.

*

Несмотря на то, что по густоте дорог Калининградская область находится в лидерах среди субъектов РФ, существующей дорожной сети недостаточно для эффективного обслуживания внешних связей области с сопредельными государствами ЕС. В настоящее время данная проблема активно прорабатывается в рамках стратегии развития региона.

*

Важнейшие автомобильные дороги Калининградской области:

  • А229: «Калининград—Гвардейск—Черняховск—Гусев—Нестеров—литовская граница» (далее — в направлении Вильнюса и Минска).
  • А216: «Калининград—Гвардейск—Талпаки (разветвление с А-229)—Большаково—Советск—литовская граница» (далее в направлении — Шяуляя и Риги).
  • «Калининград—Зеленоградск—Рыбачий—литовская граница» (далее — в направлении Клайпеды; проходит по Куршской косе при въезде на которую взимается экологический сбор).
  • «Калининград—Ладушкин—Мамоново—польская граница» (далее — в направлении Эльблонга и Гданьска).
  • «Калининград—Багратионовск—польская граница» (далее — в направлении Варшавы).

*

Подписывайтесь на канал «КиКО» в Telegram и первыми узнавайте о важнейших событиях Калининграда и области.